Бизнес-планирование в строительстве

Задайте вопрос

Строительство – это серьёзный бизнес, развитие которого невозможно без грамотного подхода и долгосрочного планирования. Если не иметь бизнес-план хотя бы на несколько лет вперед, скорее всего, хороших результатов в развитии своего дела добиться не удастся, более того, без поставленных целей сложно оценивать эффективность ведения предпринимательства. При этом необходимо помнить, что существуют определённые особенности бизнес-планирования в строительстве, которые необходимо обязательно учитывать – только так удастся подготовить реалистичные планы и затем реализовать их на практике. В данной статье мы поговорим о бизнес-планировании в сфере строительства: как сформировать бизнес-план, что учитывать при его разработке, а также каким образом планирование влияет на успешность бизнеса и привлечение клиентов.

Как сделать бизнес-план для строительной кампании?

Прежде, чем приступать к составлению бизнес-плана, необходимо понимать, что он представляет из себя. По сути, это масштабный документ, который включает в себя цели развития компании на определенный срок (обычно от года до 3-5 лет), а также способы их достижения. Бизнес-планы могут иметь различную детализацию (например, обозначены только глобальные цели или подробно расписаны даже промежуточные), включать в себя расчеты, графики и т.д., маркетинговые стратегии, действия на случай изменения обстоятельств, в которых работает бизнес (к примеру, падение спроса на жилье или появление сильных конкурентов) и многое другое. При подготовке бизнес-плана обязательно привлекаются специалисты в области экономики, маркетинга, финансов, которые вместе с работниками компании работают над итоговыми показателями в документе.

Чтобы составить бизнес-план для строительной компании, необходимо:

  • поставить цели по выручке на ближайшие годы – поскольку любой бизнес, и строительный – не исключение, завязан на получение прибыли, именно показатели финансовой успешности сильнее всего влияют на планирование. Определяя финансовые ориентиры, следует учитывать не только производственные мощности компании, но и множество других факторов, например, спрос на предоставляемые услуги, потенциальное повышение цен на материалы и инструменты, общую ситуацию на рынке, деятельность конкурентов, прогнозы относительно деятельности строительной сферы на ближайшее будущее и т.д. Конечно, всё предусмотреть в плане невозможно, но если основные факторы риска будут учтены, бизнес-план будет достаточно реалистичным для того, чтобы его можно было выполнить. Не стоит ставить перед компанией слишком высокие цели – лучше достичь желаемого в меньшем объеме, чем частично не реализовать план, однако и занижать цели не нужно – так не будет стимула для роста бизнеса;
  • разработать стратегию действий – пожалуй, самой важной частью бизнес-плана является перечень практических действий, которые должны быть направлены на реализацию бизнес-плана. Стратегия действий может касаться самых различных сфер деятельности компании: привлечение новых работников и удержание существующих, завоевание новых рынков, расширение спектра предоставляемых услуг, работа с негативными отзывами, борьба с конкурентами, поиск инвестиций, привлечение новых клиентов, обновление парка техники и многое другое. Конечно, стратегия действий должна быть непосредственно связана с поставленными в бизнес-плане целями, ведь, по сути, это и есть инструмент для достижения данных целей;
  • определить бюджеты на маркетинг – необходимо понимать, что маркетинговая стратегия является очень важным элементом бизнес-плана и частью общей стратегии по достижению поставленных целей. Приемы маркетинга позволяют находить новых клиентов, удерживать существующих, улучшать положение компании на рынке, тем самым прямо влияя на размер прибыли и финансовую эффективность бизнеса. Но чтобы маркетинг работал, на него необходимо выделить бюджет, то есть, средства, которые будут использованы на рекламу и продвижение.
Всё это должно быть прописано в бизнес-плане и учитываться в стратегии действий, ведь маркетинг в строительстве очень важен и позволяет компании уверенно себя чувствовать на рынке.

Если следовать этим советам, получится создать грамотный и реализуемый бизнес-план, который поможет поднять продажи в строительстве и добиться успехов в выбранной сфере деятельности.

Что делать для привлечения клиентов в строительную компанию?

Самого по себе бизнес-плана недостаточно, чтобы начинать привлекать клиентов в строительную компанию. Он скорее вспомогательный элемент в маркетинговой стратегии, а заодно и инструмент контроля за эффективностью ведения хозяйственной деятельности. Для того чтобы привлекать клиентов, понадобится комплексный маркетинг, который включает в себя различные действия, например:

  • создание и продвижение сайта компании – на сегодняшний день любая уважающая компания имеет корпоративный сайт, где собрана важная информация о ней, включая портфолио, отзывы клиентов, сведения о команде и профиле деятельности. При этом сайт уже не просто электронная «визитка» – сегодня это полноценный инструмент для привлечения клиентов: посетитель должен заинтересовать контентом на сайте и совершить ожидаемое от него действие: оставить телефон для связи, заказать ремонт, купить стройматериалы и т.д. Всего этого можно добиться, если доверить создание и раскрутку сайта компании профессионалам своего дела;
  • запуск акций и специальных предложений – акции наподобие «приведи друга и получи подарок», различные скидки и бонусы для заказчиков могут стать отличным триггером для повышения конверсии и привлечения новых клиентов. При этом важно, чтобы акция была достаточно ценной для клиента – тогда это его может заинтересовать настолько, что он будет готов оформить заказ. Также позаботьтесь о том, чтобы об акции узнало как можно больше потенциальных клиентов: лендинги, рассылки, наружная реклама помогут проинформировать аудиторию и привлечь новых клиентов;
  • проведение конференций, мастер-классов, участие в профессиональных выставках – для строительной компании очень хорошие результаты в привлечении клиентов могут стать офлайн-мероприятия, на которых есть возможность встретиться «лицом к лицу» с заинтересованной публикой и убедить ее стать вашими клиентами. Конечно, подобные ивенты достаточно затратны, требуют много времени на подготовку и проведение, но и отдача может быть значительной, если всё сделать грамотно и правильно;
  • работа с отзывами и рекламациями – всего один плохой отзыв может перечеркнуть все усилия компании по продвижению и развитию. Получив негативный отклик, необходимо проанализировать, что стало его причиной, и принять незамедлительные меры по устранению подобных проблем в будущем. Также желательно контактировать с недовольным клиентом и убедить его изменить отзыв, а если это невозможно, хотя бы постараться убедить остальных, что вины компании в ситуации нет или были приняты все необходимые меры, и им не стоит переживать. Ну и, конечно, необходимо всячески агитировать клиентов оставлять положительные отзывы.

Действия, перечисленные выше, обязательно помогут найти новых клиентов на строительство и повысить продажи.

Заключение

Бизнес-план необходим любой компании, которая планирует развиваться и хочет, чтобы процесс роста бизнеса был управляемым и контролируемым. Если бизнес-планирование будет грамотным, это позволит ставить перед собой реальные цели и успешно их добиваться.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять