Фирменный стиль строительной компании

Задайте вопрос

Любая компания, вне зависимости от своего профиля работы, должна иметь собственный фирменный стиль. Фирменный стиль – это лицо, яркая отличительная черта от конкурентов, а при правильном подходе еще и дополнительный источник привлечения новых клиентов и повышения лояльности существующих. Строительным компаниям, которые работают в условиях очень высокой конкуренции, собственный фирменный стиль также необходим, и о нем стоит позаботиться заранее, желательно еще до выхода на рынок. В данной статье мы разберемся с тем, что в себя включает фирменный стиль строительной компании, для чего он нужен и как его правильно разработать.

Что такое фирменный стиль?

Фирменным стилем в маркетинге принято называть совокупность визуальных элементов, представляющих компанию на рынке. Фирменный стиль формирует образ компании среди конкурентов, потому он должен быть единообразным, комплексным и тщательно продуманным. Хороший фирменный стиль включает в себя сразу несколько элементов:

  • логотип – то, без чего не обходится ни одна уважающая себя компания. Логотип – это в буквальном смысле лицо любого бизнеса, ведь именно по нему фирму узнают на улицах, в печатных изданиях или в материалах в интернете. Существует целый ряд принципов и рекомендаций того, как должен разрабатываться логотип, какие элементы, цвета, формы, символы он должен включать, чего лучше в логотипах избегать и т. д. Желательно сразу продумать логотип строительной компании во всех возможных вариантах использования: цветной, черно-белый, полный и упрощенный – так товарный знак будет проще адаптировать для любых материалов;
  • визитки – если вы хотите находить новых клиентов и партнеров, без визиток не обойтись. Хотя почти все коммуникации давно перешли в онлайн, и чаще проще скинуть номер телефона в чат, чем обмениваться визитками, это до сих пор остается отчасти символичным действием. Чтобы о вашей компании сложилось приятное впечатление, визитки должны быть выполнены качественно, с хорошей полиграфией, а дизайн должен сочетать в себе элементы фирменного стиля компании – цвета, шрифты, логотип. Визитку лучше не перегружать информацией, но все необходимые сведения (ФИО, должность, наименование компании, контактные данные) должны быть обязательно;
  • бланки – конечно, оформлять договоры, выписывать справки и другие документы можно и на обычной бумаге без оформления, однако именно бланки, выполненные в фирменном стиле компании, придают документу серьёзности и весомости. Договор, составленный в корпоративных цветах компании, с ее логотипом, узнаваемыми шрифтами убедит ваших партнеров в том, что у вас серьезные намерения, и сделки будут заключаться намного проще;
  • гайдлайн (его также называют брендбук) – это собрание общих рекомендаций того, где, как и когда стоит использовать фирменный стиль компании. Хороший гайдлайн должен включать различные варианты использования логотипа в зависимости от ситуации, допустимые цвета и их сочетания, принятые в компании шрифты и другие элементы (например, иконки). Брендбук дополняет фирменный стиль компании, делает его более комплексным и упрощает использование, поскольку содержит в себе типовые примеры использования тех или иных элементов в рекламных материалах, полиграфии, сувенирах, документах и т. д.

Нередко фирменный стиль включает в себя и другие элементы – слоганы, конверты и другие канцтовары, корпоративную одежду, правила оформления офисов и торговых точек, макеты упаковочных материалов и т. д.

Для чего нужен фирменный стиль строительной компании?

Что же может дать фирменный стиль конкретной строительной компании, какие преимущества перед конкурентами или другие бонусы? Во-первых, это узнаваемость: когда на рынке работают десятки фирм, предлагающих одинаковые или сходные услуги, клиентам нужно как-то их различать, ведь даже названия у них могут быть похожи.

Именно фирменный стиль – логотип, цветовая гамма, общее оформление – помогут выделиться на фоне конкурентов и помочь клиентам выбрать именно вашу компанию.

Во-вторых, фирменный стиль влияет на имидж компании, делая ваш бизнес более успешным и серьезным в глазах партнеров и клиентов. Логика достаточно проста: если вы уделяете такое внимание, казалось бы, мелочам, то в исполнении обязательств и оказании услуг проблем быть не должно. Стоит отметить, что практика обычно подтверждает такое утверждение: компании, которые заботятся о своем стиле, обычно более ответственные, нацелены на долговременное сотрудничество и планируют задержаться на рынке подольше – иначе разработка корпоративного стиля не имела бы никакого смысла.

Наконец, фирменный стиль – это еще и повышение лояльности к компании ваших собственных сотрудников. Если строительная фирма переживает о своем имидже и уделяет значительное внимание корпоративному стилю, то, скорее всего, она будет более ответственно относиться и к своим работникам. Таким образом, фирменный стиль помогает компании формировать успешный имидж как извне, так и внутри предприятия.

Как разработать фирменный стиль строительной компании?

Главная рекомендация при разработке фирменного стиля строительной компании – это то, что им должны заниматься профессионалы. Опытный дизайнер, который специализируется на логотипах и корпоративном стиле, легко сможет оценить потребности клиента, подскажет наиболее подходящие варианты логотипа, сочетания цветов, шрифты и т. д. Нужно сразу понимать, что разработка фирменного стиля – дело не быстрое, возможно, придётся перебрать не один вариант, прежде чем остановиться на финальном, но при взаимодействии с профессиональным дизайнером это не должно быть проблемой.

При подготовке фирменного стиля не стоит излишне экономить. Конечно, привлекать дизайнеров с мировым именем вам, скорее всего, также не потребуется, но и отдавать заказ дилетантам не стоит – вы можете получить обратный результат: вместо привлечения клиентов неудачный фирменный стиль будет отталкивать потенциальных заказчиков, и они будут уходить к конкурентам. В этом случае придется искать нового исполнителя и проходить все этапы разработки фирменного стиля еще раз, а это дополнительные расходы средств и времени. Потому лучше всё сразу сделать хорошо, доверив разработку стиля компании профессиональному дизайнеру.

Не забывайте, что фирменный стиль – это лицо компании, первое впечатление от вашей организации будет складываться именно после взаимодействия с элементами фирменного стиля: рекламными материалами, визитками, логотипом, сайтом, офисом и т. д.  Потому нужно приложить все усилия, чтобы первое впечатление о вашей компании было приятным и способствовало дальнейшему сотрудничеству и укреплению отношений с клиентами. Всего этого можно добиться только в том случае, если фирменный стиль разработан грамотно и профессионально.

При правильном подходе фирменный стиль строительной компании может стать важным элементом по привлечению новых клиентов, повышению лояльности существующих, и соответствующего повышения прибыли и количества заказов. Также вы сможете добиться того, что вас будут замечать на фоне конкурентов, что уже немаловажно для такой сферы как строительный бизнес. Но всего этого можно добиться только в том случае, если разработкой фирменного стиля занимаются профессионалы своего дела.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять