Какие направления маркетинга нужно развивать строительной компании?
Если ранее можно было сконцентрироваться на каком-то одном виде строительного маркетинга (например, принимать участие в выставках или развешивать билборды по районам проживания потенциальных клиентов), то сегодня всё изменилось. Только комплексный подход, который сочетает в себе различные каналы донесения информации до потенциального потребителя может дать ощутимый результат. Вот основные каналы, которые точно нельзя упускать из виду:
- интернет-маркетинг – ни для кого не секрет, что на сегодняшний день именно онлайн-реклама стала основным каналом поиска клиентов и продажи товаров и услуг, и строительная сфера – не исключение. Правильно организованное продвижение в интернете принесет положительные результаты максимально быстро и при этом не потребует крупных финансовых вложений. Но для этого маркетинговая кампания должна быть комплексной: создание и раскрутка сайта строительной компании, контекстная и таргетированная реклама в поисковой выдаче, баннерная реклама на тематических ресурсах, а также продвижение в социальных сетях, видеохостингах и т. д. Заниматься интернет-рекламой должны исключительно профессионалы, которые знают, что и как работает, что нужно настроить и т. д., чтобы не тратить бюджеты впустую – при неумелом подходе раскрутка в интернете потребует много денег и не даст ожидаемого результата
- офлайн-реклама – несмотря на уход многих клиентов и бизнеса в онлайн традиционные каналы привлечения публики, в том числе наружная реклама, остаются до сих пор актуальными. Очень важно правильно организовать рекламную кампанию, задействовать различные рекламные носители (брендированный транспорт, билборды, вывески, плакаты, лайтбоксы), а также тщательно продумать дизайн объявлений и посыл, который должен найти отклик у целевой аудитории. Также необходимо правильно размещать рекламу – в местах скопления потенциальных клиентов на самых видных местах – только так можно получить достаточный охват аудитории и конвертировать его в реальные заказы;
- event-маркетинг – под этим определением обычно понимают различные мероприятия, конечной целью, которых является донесение до потенциальных клиентов информации о вашей компании, ее преимуществах перед конкурентами и услугах, которые вы предоставляете. Чтобы такая форма продвижения была успешной, рекомендуется совмещать участие в различных профессиональных выставках, конференциях и форумах с самостоятельно организованными мероприятиями: мастер-классами, воркшопами, презентациями и т. д. Во время живого общения сотрудников компании с потенциальными клиентами проще расположить их к себе, снять недоверие, донести подробную информацию о вашей деятельности, потому event-маркетинг при правильном подходе может быть очень эффективным;
- партнерский маркетинг – довольно популярная сегодня стратегия раскрутки, которая заключается в рекомендациях ваших услуг компаниями-партнёрами. Обычно такое сотрудничество является взаимовыгодным: к примеру, компания, которая продает стройматериалы или предоставляет услуги аренды спецтехники, может предлагать своим клиентам также выполнение ремонтных работ с помощью своих партнёров. И наоборот: если клиента интересует строительство и ремонт, ему можно сразу предложить купить материалы и заказать технику у ваших партнеров. Важное преимущество такого вида раскрутки – она не требует значительных финансовых затрат, а при правильной организации и наличии большого количества партнеров может быть достаточно эффективной (естественно, в связке с другими каналами продвижения, описанными выше).
Если задействовать сразу все способы раскрутки и поручить ведение кампании по маркетингу профессионалам своего дела, можно рассчитывать на положительные результаты уже в короткие сроки.