Как рекламировать строительные услуги?

Задайте вопрос

Любому бизнесу для привлечения новых клиентов и удержания существующей клиентской базы необходима реклама. И особенно актуально это для сфер, где очень высокая конкуренция, например, в сфере строительства и ремонта. Строительным компаниям грамотное продвижение позволяет оставаться на плаву, а новым участникам рынка – найти свою нишу и закрепиться на ней. Но как и где рекламировать строительные услуги, чтобы это было по-настоящему эффективно и приносило ощутимые результаты? И как должна быть построена рекламная кампания, чтобы при минимальных затратах обеспечивать максимальную отдачу в виде новых клиентов и заказов? Об этом мы поговорим в данной статье.

Правила эффективной рекламы строительных услуг

Существует несколько правил, которые позволят сделать рекламную кампанию более эффективной и результативной. Вот они:

  • определите вашу целевую аудиторию – прежде, чем начинать продвижение, нужно четко понимать, кто заинтересован в услугах, которые предоставляет ваша компания. ЦА может значительно отличаться в зависимости от конкретных строительных услуг, например, дорогие загородные коттеджи могут быть интересны состоятельным бизнесменам, смарт-квартиры – молодым семьям, дизайнерские ремонты – творческим людям и т.д. Грамотное определение целевой аудитории позволяет давать рекламу точечно именно тем, кто является вашим потенциальным клиентом, а значит, эффективность кампании существенно повышается;
  • разработайте конкретные рекламные предложения – чем более ясное предложение видит перед собой потенциальный клиент, тем с большей вероятностью он им заинтересуется. Абстрактные предложения «построим дом» или «сделаем ремонт» гораздо менее эффективны, чем конкретные и четкие «ремонт под ключ за две недели» или «загородный дом по вашим эскизам в любом районе Московской области». При этом не нужно обещать в рекламных предложениях то, что вы на самом деле не сможете выполнить: несоблюдение условий может сыграть злую шутку и отпугнуть как существующих клиентов, так и испортить имидж компании для всех остальных;
  • определите рекламные каналы, по которым будете продвигать свои услуги – на сегодняшний день существует очень большое разнообразие площадок, где можно рекламироваться: телевидение, интернет (социальные сети, форму, блоги, контекстная реклама и т.д.), радио, визуальная реклама на улицах, тематические выставки и конференции, собственные презентации и многое другое. Самое важное, чтобы выбранными каналами пользовались ваши потенциальные клиенты: если целевая аудитория активно использует соцсети, то рекламироваться нужно именно там, если предпочитает выставки и другие подобные мероприятия – сконцентрировать усилия на них;
  • контролируйте эффективность кампании – статистика того, как идет продвижение, должна стать вашим основным инструментом по оценке эффективности рекламы. Обращайте внимание не только на количество привлеченных клиентов, но и на то, сколько времени и средств пошло в расчете на один новый заказ, какой процент обращений удалось конвертировать в реальные заказы услуг, в какой момент выросло количество переходов на сайт по рекламным баннерам и т.д. Если оценивать статистику в динамике, это позволит вовремя реагировать на результаты и на ходу вносить корректировки, чтобы повысить эффективность продвижения.

Приведенные выше меры помогут существенно повысить эффективность рекламной кампании и позволят более экономно расходовать бюджет на строительный маркетинг.

Где размещать рекламу строительных услуг?

Основное правило относительно размещения рекламных предложений – площадка должна быть популярна среди вашей целевой аудитории. Есть потенциальные клиенты – реклама будет эффективной. При этом площадки для продвижения могут быть самыми разнообразными, например:

  • доски объявлений на жилых домах, остановках общественного транспорта и т.д. – если компания предлагает услуги ремонта и нацелена на квартиры на вторичном рынке, расклейка объявлений может быть достаточно эффективной. Потенциальные клиенты ежедневно будут проходить мимо ваших предложений, и если их интересуют соответствующие услуги, они позвонят или оставят заявку другим способом;
  • листовки в почтовые ящики – канал, похожий на предыдущий, только более целевой. Человек, получая почту, точно увидит ваше предложение, а на доске объявлений может его и не заметить. Но здесь очень важно соблюсти баланс: если такие листовки будут попадать людям часто, они будут восприниматься как спам и дадут обратный эффект: вместо прироста клиентов можно получить отток;
  • Авито и другие сайты с объявлениями – на подобные ресурсы ежедневно заходят сотни тысяч человек, и, безусловно, среди них будут те, кто заинтересован в услугах строительства и ремонта.
Если объявление будет создано грамотно, с большой вероятностью оно найдет отклик и обеспечит приток новых клиентов.
  • сайт строительной компании – собственный сайт компании может быть отличным инструментом для раскрутки. Если его грамотна наполнить: разместить прайсы на услуги, отзывы клиентов, фото и видео готовых объектов и другую полезную информацию, а также воспользоваться услугами SEO-оптимизации (раскрутить по ключевым запросам, вывести в топы поисковых систем), приток клиентов может быть очень большим, причем это будет максимально целевой трафик, который легко конвертируется в реальные заказы;
  • контекстная реклама в интернете – благодаря возможностям Яндекс.Директ, Google Adsence и другим подобным системам можно очень эффективно продвигать строительные услуги, предоставляемые вашей компанией. Суть подобного продвижения в следующем: потенциальный клиент ищет в интернете ту или иную услугу (например, установку пластиковых окон) и в выдаче поисковых систем видит, в том числе, объявления с рекламой ваших услуг. Если объявления составлены грамотно, содержат интересные предложения, то с большой долей вероятности человек посетит ваш сайт или лендинг и оставит заказ на оказание строительных услуг. Важно также правильно таргетировать объявления, учитывая возраст, географию, интересы посетителей – это существенно повысит эффективность рекламной кампании;
  • социальные сети – сегодня соцсети находятся на пике популярности, и большинство пользователей интернета имеют аккаунт хотя бы в одной из них. При этом ВКонтакте, Facebook, YouTube и другие подобные ресурсы имеют множество различных инструментов для успешного продвижения товаров и услуг. Стратегия может быть разной: контекстная реклама, ведение своей группы или паблика, видеоблог, участие в обсуждениях и т.д., а еще лучше – совмещать различные действия, чтобы увеличить охват аудитории. Важно: вести страницы в соцсетях должен опытный SMM менеджер, который хорошо разбирается во внутренних нюансах работы каждой из сетей, знает, как использовать встроенные алгоритмы ранжирования, выдачи и т.д. – только так можно рассчитывать на эффективную рекламную кампанию в социальных сетях.

Заключение

Если компания хочет быть успешной на рынке, ей не обойтись без рекламы строительных услуг. Но подход к раскрутке должен быть обдуманным и профессиональным, чтобы охватывать всю целевую аудиторию, использовать правильные каналы донесения информации до потенциальных клиентов, не тратя усилия на нецелевой трафик.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять