Как привлечь клиентов для строительной компании с минимальным рекламным бюджетом?
Очевидно, что финансовый кризис заставляет собственников бизнеса сокращать все направления деятельности, которые не связаны с основным профилем компании. И почти всегда в этом случае одним из первых страдает бюджет на рекламу и раскрутку – деньги из него идут на поддержание текущей деятельности предприятия.
Но полностью прекратить привлечение клиентов и заказов – это путь в никуда, ведь в таком случае вскоре придется ликвидировать предприятие. Возможный выход для строительного бизнеса в кризис – использование малозатратных способов раскрутки, которые при минимальных финансовых вложениях могут дать определенные результаты. Вот самые действенные из них:
- удержание текущих клиентов – очевидно, что проще удерживать тех клиентов, которые уже есть, чем привлекать новых со стороны. Но просто так, на одной лояльности к компании в кризисный период клиентов не удержать – они пойдут туда, где будет выгоднее всего. Выход из ситуации – адресная работа с постоянными клиентами, выгодные предложения для них (скидки, выгодная рассрочка, подарки при совершении заказа и т.д.). Такой подход требует от бизнеса минимальных вложений и при этом оказывается очень эффективным: клиенты не уходят, потому что получают выгодные условия сотрудничества и уже знакомы с вашей компанией – нет нужды искать нового поставщика;
- «сарафанное радио» – яркий пример антикризисного маркетинга. Зачем тратиться на рекламу, запускать какое-то продвижение, если за вас это могут сделать сторонние люди? Главное – дать им повод для обсуждения, яркую новость, связанную с вашим бизнесом. Характер информации, которая должна распространяться посредством сарафанного радио, ограничены только вашей фантазией: необычное предложение, новый магазин, пополнение ассортимента, бонусы и подарки за покупки и т.д. Распространение новостей по «сарафанному радио» можно и стимулировать, например, за пост в социальных сетях или привлечение нового покупателя из числа знакомых существующий клиент получит какое-то вознаграждение;
- малобюджетная рекламная кампания – урезание рекламных бюджетов – это не повод полностью отказываться от раскрутки и продвижения. Можно придумать такую акцию, которая не потребует значительных вложений, но при этом будет достаточно эффективной. Люди из-за ограничений передвижения и требований по самоизоляции вынуждены сидеть дома? Предложите им бесплатную доставку на время карантина и добавьте к заказу подарок в виде средств индивидуальной защиты. Доходы потенциальных клиентов упали? Устройте распродажу ходовых товаров, и вы получите дополнительную прибыль за счет оборота.
Как видно, продвижение строительной компании не стоит сворачивать на время кризиса, наоборот, следует уделить ему особое внимание, изменив подходы к раскрутке и адаптировав их к текущей ситуации. При грамотном подходе это даст отличные результаты и поможет продержаться в кризисный период.