Логотип строительной компании

Задайте вопрос

У любого серьёзного бизнеса, в том числе и у строительного, должен быть свой логотип и свой фирменный стиль. Без этого компания не станет узнаваемой, ей будет намного сложнее продвигать свои услуги, удержание существующих клиентов станет непростой задачей, не говоря уже о завоевании новых и расширении на рынке. Потому создание логотипа строительной компании – необходимая задача, о которой должен задуматься каждый руководитель. О том, как создается логотип, какие функции он выполняет, можно ли вообще обойтись без бренда и логотипа и если да, то в каких случаях, мы расскажем в рамках данной статьи.

Для чего нужен логотип и фирменный стиль строительной компании?

Казалось бы, что такого может дать логотип бизнесу? Ведь, по сути, это просто изображение, не всегда даже несущее какой-либо реальный смысл. Но по факту все намного сложнее, и логотип (как самостоятельно, так и как часть общего стиля компании) выполняет сразу несколько функций, без которых невозможно нормальное функционирование бизнеса:

  • узнаваемость компании – для любого предприятия очень важна узнаваемость, чтобы по любому рекламному материалу, транспорту, документу или другому носителю сразу угадывалось, кому они принадлежат. Узнаваемость добавляет веса компании на рынке, позволяет оптимизировать затраты на рекламу и продвижение, повышает лояльность клиентов и в целом выглядит «более серьезной». А серьезная компания не может плохо выполнять услуги, это всем и так понятно;
  • продвижение бренда на рынке – серьезная кампания по продвижению строительной организации не может обойтись без фирменного стиля, неотъемлемой частью которого является логотип компании. Логотип используется на полиграфических материалах, наружной рекламе, в электронных рассылках, транспорте, который используется компанией, на форме сотрудников и т. д. Качественно выполненный логотип сам по себе может привлечь клиентов и выступить в роли своеобразной точки притяжения и основы для всей рекламной кампании – есть немало примеров, когда новый бренд позволял компании существенно улучшить финансовые показатели;
  • отличие от конкурентов – скорее всего, строительные услуги, которые предоставляет компания, во многом совпадают с аналогичными у конкурирующих фирм. И здесь логотип может помочь клиентам отличить вас от остальных: если человек ранее сотрудничал с компанией, запомнил логотип, но потерял контакты, он с легкостью сможет вспомнить именно вашу компанию (зрительная память обычно очень прочная) и снова обратиться за услугами или посоветовать своим друзьям. Если же логотипа не было, вспомнить название фирмы может быть очень сложно – велика вероятность того, что такой клиент уйдет к конкурентам.

Проанализировав эти причины, становится очевидным, что создать логотип строительной компании нужно в обязательном порядке, иначе добиться успеха на рынке будет невозможно.

Можно ли строительной компании обойтись без логотипа?

Выше мы перечислили причины, по которым необходимость иметь свой логотип кажется очевидной. Но можно ли всё-таки без него обойтись, ведь разработка логотипа – это затраты, как денежные, так и временные. Если проанализировать рынок строительных услуг действительно можно обнаружить фирмы, которые работают без фирменного стиля и без логотипа. Но всё ли у них хорошо? Наверняка, если речь заходит про такие компании, они либо являются очень мелкими, либо совсем недавно на рынке, либо же и то, и то вместе. Также если фирма не заботится о своем имидже, может оказаться что это компания-однодневка, которая сегодня работает под одним названием, завтра – под другим и т. д.

Перечисленные выше факторы прекрасно понимают не только конкуренты, но и потенциальные клиенты. Если при сравнимой стоимости одна компания представляет собой «noname», а другая позаботилась о фирменном стиле, логотипе, других важных нюансах, в подавляющем большинстве случаев человек предпочтет именно второй вариант. Становится совершенно очевидно, что без логотипа, продуманного до мелочей фирменного стиля, яркого бренда добиться успеха невозможно ни в одной сфере в том числе – и в строительном бизнесе.

Если вы хотите завоевать рынок и всерьез занять свою нишу, экономить на логотипе точно не стоит – такая «экономия» может очень дорого стоить компании.

Как разработать логотип строительной компании?

Каких-либо единых правил по разработке логотипа не существует. Если проанализировать современные логотипы строительных компаний, сделать однозначный вывод о том, как именно они должны выглядеть, невозможно. Встречаются как сложные, многокомпонентные логотипы, так и довольно простые, состоящие всего из нескольких элементов, и большое количество промежуточных вариантов. Нет конкретных рекомендаций и по цветам – логотип можно быть одно- или двухцветным, а может включать значительное количество цветов и оттенков, может быть выполнен как в ярких, так и в пастельных тонах, включать или не включать популярные в регионе цвета и т. д. – здесь дизайнеру предоставляется максимальная свобода мысли.

Но одно обязательное правило при разработке логотипа всё же есть – им должны заниматься профессионалы. Над  дизайном логотипа, в первую очередь, должны работать дизайнеры. Именно им выпадает основная часть работы – от проектирования до финальной стадии и презентации готового логотипа. Но нельзя забывать и о маркетологе – именно ему предстоит дать «вводные» дизайнеру – что хочет клиент, как это лучше реализовать, как компания себя позиционирует на рынке, кто ее основные конкуренты и какие у них логотипы (это нужно обязательно знать, чтобы случайно не сделать логотип, похожий на существующий).

Также маркетолог выступает связующим звеном между заказчиком и дизайнером – пожелания последнего должны передаваться дизайнеру, а промежуточные варианты и решения – утверждаться у клиента также посредством маркетолога. Только такая командная работа позволит добиться желаемого результата и реализовать все задуманные элементы рекламной кампании, включая и разработку фирменного стиля с логотипом и другими элементами.

Необходимо помнить и то, что излишне экономить на разработке логотипа не стоит. Если вы хотите, чтобы реклама строительных услуг была эффективной и действенной (а как вы помните, логотип в рекламной кампании занимает важное место), необходимо доверить весь процесс профессионалам, которые имеют опыт в данной сфере. Только если маркетолог ранее работал со строительными компаниями, он сможет добиться поставленных целей и в полной мере реализовать всё задуманное.

Заключение

Логотип – очень важная часть фирменного стиля компании, который, в свою очередь, является неотъемлемым элементом любого серьезного бизнеса. Без профессионально разработанного логотипа невозможно добиться успеха на рынке, привлекать новых клиентов будет чрезвычайно сложно, как и конкурировать с предприятиями, предоставляющими аналогичные услуги. Очень важно, чтобы над логотипом работали профессионалы с опытом в строительной сфере – это позволит создать такой логотип, который будет помогать в продвижении, легко запоминаться, повышать узнаваемость компании и способствовать успешности бизнеса.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять