Маркетинг строительной организации

Задайте вопрос

Любой строительной организации необходима реклама и раскрутка. Без строительного маркетинга невозможно заявить о себе на рынке, найти клиентов, удержать существующую клиентскую базу и выдержать конкуренцию с другими компаниями в своей сфере. Потому продвижение строительного бизнеса – очень важная задача, от которой, по большому счету, зависит будущее бизнеса и его прибыль. Чтобы всё грамотно сделать, необходимо знать, что такое маркетинговый план, как его разработать, для чего он применяется, а также из каких элементов состоит продвижение строительной компании. Обо всём этом мы расскажем в рамках данной статьи.

С чего начать маркетинг строительной организации?

Если вы только собираетесь заниматься маркетингом, то самый первый этап – это планирование. Прежде, чем проводить любые действия, связанные с продвижением и рекламой, необходимо иметь четкий план: что и в какой последовательности делать, каких целей нужно добиться, в какие сроки и т. д. Первое, что нужно учесть в плане – это цели, которых компания должна достигнуть благодаря маркетингу. План всегда составляется на определенный срок (к примеру, 5 лет) и включает разбивку на отдельные периоды (скажем год или полгода). Основные показатели, которые должны учитываться в плане – это объем продаж, количество активных клиентов, размеры выручки, количество открытых торговых точек (для тех организаций, которые занимаются офлайн торговлей) и т. д. Метрики каждая компания определяет, исходя из своих потребностей, рода деятельности и других факторов.

Опираясь на определенные ранее показатели, составляется конкретный план продвижения строительной организации, который включает в себя весь комплекс действий, которые будут проводиться маркетологами за данный период времени. Очень детально расписывать каждый вид деятельности не нужно, достаточно общей информации о виде активности, ее ожидаемых целях, сроках проведения и т. д. Перед началом реализации план по маркетингу должен быть согласован с руководством строительной организации, при необходимости в него вносятся коррективы.

Что включает маркетинговый план для строительной организации?

Маркетинговый план – это, по сути, список рекламных активностей, которые будут реализованы на протяжении срока, указанного в данном плане. В него вносятся все запланированные маркетинговые действия – рекламные кампании, акции, распродажи и т. д., с четким указанием параметров их проведения. Например, информация о каждом маркетинговом действии может включать в себя следующую информацию:

  • тип активности – это может быть рекламная кампания в интернете или офлайн, акция в магазине или на сайте компании, участие в выставке, проведение семинара для потенциальных клиентов, сезонная распродажа и т. д.;
  • бюджет – необходимо указывать объем средств, которые выделяются на каждый вид активности. Бюджет включает в себя оплату специалистам, которые будут заниматься данной активностью, затраты на реализацию (например, покупка баннеров, изготовление рекламных носителей и т.д.), сопутствующие расходы.
Грамотное планирование бюджета – залог эффективности маркетинговых действий.
  • сроки проведения – маркетинговый план должен охватывать весь период, на который он создается, с четкой разбивкой по времени проведения каждой из акций. При этом акции не должны накладываться друг на друга – в этом случае их эффективность резко падает. Рекомендуется проводить не более 2-3 одновременных маркетинговых активностей, например, распродажу можно совместить с рекламной кампанией, направленной на привлечение новых клиентов. Также сроки должны согласовываться с общей деятельностью компании и другими факторами, например, акции можно приурочить к каким-либо датам (государственный праздник, годовщина компании на рынке и т. д.) – это может позитивно отразиться на ходе продвижения;
  • цели, которые должны быть реализованы в ходе активности – не имеет смысла проводить никакой из маркетинговых активностей, если она не принесет ожидаемого и конкретного результата. Потому в маркетинговом плане для каждой акции должны быть прописаны четкие критерии, по достижению которых можно судить об успешности той или иной рекламной кампании. Критерии могут включать увеличение размера дохода с клиента или в целом, количество новых клиентов, увеличение количества контрактов и т. д. В ходе проведения рекламных кампаний нужно следить за утвержденными метриками, и в случае недостижения поставленных там целей вносить коррективы – так можно сделать маркетинговые действия максимально эффективными.

Если план составлен грамотно и профессионально, он станет надежной основой для всей маркетинговой активности компании и позволит добиться целей, которые ставятся руководством.

Как обеспечить комплексное продвижение строительной компании?

Для того чтобы продвижение было эффективным, маркетинг строительной фирмы должен быть максимально комплексным. На практике это означает, что нельзя останавливаться на каком-то одном инструменте или виде продвижения, необходимо использовать все доступные каналы и выбирать среди них наиболее эффективные. Вот те маркетинговые каналы, которые рекомендуется задействовать:

  • наружная реклама – для строительной компании внешняя реклама играет очень важную роль, если ее грамотно использовать. Необходимо размещать рекламные носители в местах, где сосредоточена потенциальная целевая аудитория: новые жилые кварталы, крупные дороги и автотрассы, места скопления людей и т. д. Чем больше людей увидит вашу рекламу, тем эффективнее она будет (конечно, важно также, чтобы среди этих людей были потенциальные клиенты). Потому очень важные вопросы в этом случае – места размещения и оформление рекламных материалов – они должны быть понятными и привлекательными;
  • социальные сети – сегодняшний мир невозможно представить без соцсетей, и всё сложнее найти человека, который не имел бы аккаунта хотя бы в одной из них. Огромная аудитория и удобные инструменты для продвижения превращают социальные сети в масштабную рекламную площадку, которая может принести отличные результаты. Строительная компания должна иметь странички в основных соцсетях, дополнительно можно вести фото- и видеоблоги, подключать к раскрутке известных блогеров, покупать баннерную и контекстную рекламу. Если подойти к раскрутке в социальных сетях грамотно и со знанием дела, этот канал может стать основным и наиболее эффективным;
  • участие в профессиональных мероприятиях – выставки, конференции, семинары и подобные мероприятия могут стать отличной платформой для продвижения услуг строительной компании. Среди преимуществ этого канала – большое количество публики, которая изначально является заинтересованной и готовой к сотрудничеству. Остается только донести до нее информацию о компании и выгоды от сотрудничества с вами, и можно считать, что вы получили новых клиентов. Конечно, для эффективного использования этого канала понадобятся профессиональные сотрудники, различный раздаточный материал и специальная подготовка, но результаты могут с лихвой оправдать затраты.

Кроме перечисленных выше, эффективными могут быть и другие каналы продвижения: баннерная и контекстная реклама в интернете, SEO-продвижение сайта компании, рассылки, персональные предложения и акции для клиентов и т. д. Чтобы выбрать потенциально эффективные способы, рекомендуется поручить эту задачу профессиональным маркетологам.

Заключение

Маркетинг строительной организации – это комплексная задача, которая включает в себя составление плана действий и его последовательную реализацию. Если подойти к задачам грамотно, можно добиться отличных результатов в короткие сроки.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять