Какая бывает наружная реклама?
Существуют десятки различных видов и форматов рекламных носителей, которые используются в наружной рекламе. Рассмотрим наиболее важные и распространённые из них:
- билборд (рекламный щит) – один из самых популярных форматов наружной рекламы. Представляет собой крупный щит, установленный на металлическом основании (опоре). Практически всегда билборды устанавливают вдоль оживленных автомобильных трасс, поскольку в основном они рассчитаны на внимание автомобилистов. Для большей заметности и эффективности рекламные щиты могут иметь внешнюю подсветку, необычный дизайн рекламы, подвижные и объемные элементы. Также для повышения эффективности использования площади носителя применяется т.н. призматрон: элементы билборда представляют собой призмы с тремя гранями, которые поворачиваются и обеспечивают три показ трёх различных объявлений вместо одного;
- сити-борд (пиллар, пилон и др.) – вариант наружного рекламного носителя, который представляет собой небольшой щит, обычно с внутренней подсветкой (такие еще называются лайтбоксами). Варианты исполнения могут быть различные: с подставкой и без, прямоугольные и квадратные, с дополнительными элементами оформления (к примеру, пиллар имеет сверху специальную «шапочку»). Устанавливают сити-борды в городах на улицах, вдоль дорог, на остановках, в местах скопления людей и т.д. Для эффективного использования площади рекламного носителя могут применяться скроллеры, которые периодически меняют видимое рекламное объявление – это дает возможность одновременно размещать от 2 до 5 различных предложений;
- суперборд (суперсайт) – увеличенный по размеру билборд, может достигать в длину 15-16 м, высота опоры – до 5 м. Такие рекламные носители часто имеют не один, а несколько (обычно 3) рекламных щитов, что позволяет устанавливать их на перекрестках и обеспечивать обзор со всех сторон. Также нередко суперборды устанавливаются возле торговых центров, супермаркетов, аэропортов, на автомагистралях. Практически всегда суперсайты имеют внешнюю подсветку;
- растяжка (транспарант) – рекламный носитель, который чаще всего устанавливается над проезжей частью оживленных улиц города. Представляет собой ленту из баннерной ткани или полимерной пленки, на которые наносится цветная печать. Для размещения используются специальные подвесные конструкции, которые крепятся к столбам или другим существующим элементам. Важное преимущество растяжек – низкая стоимость при довольно высокой эффективности;
- брандмауэр (медиафасад) – рекламный щит, который монтируется непосредственно на одну из стен здания. Часто для рекламных целей используются недостроенные здания, строения, которые еще возводятся, хотя медиафасады можно встретить на офисной и даже жилой недвижимости (к примеру, на глухой стене без окон). Разновидностью брандмауэра может быть цифровой экран, на который выводится рекламная информация в виде видеороликов и картинок. Размеры и форматы медиафасады бывают практически любыми и зависят от поверхности, на которой они размещены. Это позволяет сделать очень большие, нестандартные, заметные для всех рекламные объявления, на которые обратят внимание все прохожие;
- локальные рекламные носители – кроме крупных объектов могут использоваться и форматы поменьше, которые проще вписать в городской дизайн. Часто они имеют временный характер, могут переноситься с места на место. Вот несколько примеров таких рекламных носителей: штендер (небольшой выносной щит, который раскладывается и может устанавливаться возле офиса компании), панель-кронштейн (небольшой рекламный щит, который крепится к стене здания или к столбу), световая вывеска, бегущая строка, маркиз (навес, основная задача которого – защита от солнца и осадков, но он также может с успехом использоваться в рекламных целях). Такие форматы рекламы могут выполняться по индивидуальному заказу, иметь уникальные размеры и элементы, адаптироваться к конкретному месту установки (например, с сохранением общего оформления здания или улицы).
Выбирать подходящий рекламный носитель следует, исходя из целей кампании по продвижению, формата рекламного объявления и других факторов.