Как продвигать строительную фирму?
На вопрос, поставленный именно таким способом, однозначно ответить невозможно. Существуют десятки способов продвижения строительной фирмы, которые отличаются друг от друга как затратами (включая не только деньги, но и время работников, приложенные усилия и т. д.), так и эффективностью. Вот несколько вариантов продвижения для строительного бизнеса:
- ведение страниц в социальных сетях – этот способ можно отнести к условно бесплатным, за вычетом оплаты работы SMM специалиста и тех, кто производит контент (например, снимает видеоролики о деятельности компании). Большинство функций в соцсетях бесплатны, а значит, можно использовать их для раскрутки ваших товаров или услуг на безвозмездной основе. При этом при грамотном подходе, правильном выборе аудитории и публикуемого контента этот способ может обеспечить солидный приток клиентов и органический рост количества заказов;
- скидки и акции – очень действенный вариант привлечения клиентов, как минимум на период проведения акции (хотя если всё продумать, то многие заказчики останутся с вами и после окончания акционных предложений). Этот способ, хоть и является формально бесплатным для бизнеса, подразумевает недополучение части прибыли, которую придется отдавать в виде скидки или подарка. Тем не менее, такие акции могут не только обеспечить рост клиентской базы, но и помогут с реализацией менее популярных товаров и невостребованных услуг, что может оказать бизнесу в целом важную услугу;
- контекстная реклама – один из способов продвижения в интернете, который подразумевает показ рекламных объявлений вместе с результатами поисковой выдачи по определенным запросам (ключевым словам). Контекстная реклама – это платная услуга, которую предоставляют все основные поисковые системы. Несмотря на необходимость оплачивать продвижение таким способом, в маркетинге строительной фирмы подход может дать хорошие результаты;
- наружная реклама – оффлайн-метод продвижения, предусматривающий размещение рекламной информации на различных внешних носителях информации – билбордах, лайтбоксах, растяжках, баннерах, транспорте, зданиях и т. д. Конечно, этот способ продвижения платный – необходимо оплатить изготовление рекламного носителя и его размещение, но он еще и достаточно эффективный, особенно если грамотно подойти к выбору мест для размещения рекламы;
- реклама на радио и ТВ – один из наиболее дорогостоящих способов, использующихся в строительном маркетинге, но при этом и один из наиболее эффективных. Из-за большого количества охватываемой аудитории можно за короткое время собрать солидную клиентскую базу, но нужно учитывать и то, что бюджет для такого продвижения также понадобится немалый.
- объявления на электронных досках – такие ресурсы как Авито предоставляют возможность любому желающему прорекламировать свои услуги и найти клиентуру. Этот способ может быть как вообще бесплатным, когда используются только базовые возможности сайта, так и платным, если применяются премиум-услуги, позволяющие поднять объявление вверх, закрепить его в топе и т. д. Среди преимуществ этого способа – простота, большой охват аудитории, бесплатность или невысокая цена продвижения. Среди минусов – малый процент целевой аудитории, потому в целом раскрутка может быть неэффективной, и как единственный способ продвижения точно не подойдет.
Какие же способы стоит выбрать строительной компании для раскрутки? Можно ли полагаться только на бесплатные варианты, или без платного продвижения не обойтись? Тут всё зависит как от целей организации, так и от ресурсов (бюджета на рекламные кампании) и времени, которое можно потратить на раскрутку. Нужно понимать, что реклама строительной фирмы – это комплексное мероприятия, и его нужно тщательно планировать, взвешивать все «за» и «против», и обязательно привлекать к процессу профессиональных маркетологов – только в этом случае можно рассчитывать на успех.