В чем сложность продвижения услуг по строительству домов?
Почему считается, что продвигать услуги по строительству сложнее, чем некоторые другие? С каким трудностями и проблемами можно столкнуться в процессе раскрутки? Вот основные из проблем, которые придется решать:
- очень много конкурентов – как уже упоминалось выше, рынок строительных услуг переполнен и перенасыщен, а значит, каждому из его участников нужно прилагать повышенные усилия, чтобы добиваться успеха. Очевидно, что количество клиентов конечно, и на всех их не хватает. Кто ведет себя более агрессивно в плане раскрутки, постоянно привлекает новые заказы и расширяет клиентскую базу, другим же приходится довольствоваться редкими контрактами или вообще покидать рынок. Столь серьезная конкуренция серьезно усложняет продвижение и требует дополнительных усилий как на этапе планирования рекламной кампании, так и при реализации утвержденной стратегии действий;
- руководитель должен разбираться в методах и способах продвижения – если глава строительной компании вообще не понимает, как работает реклама, для чего она нужна и как повысить ее эффективность, пользы от такого продвижения не будет, даже если будет продумана хорошая стратегия и всё сделано правильно. Конечно, руководителю не обязательно вникать во все тонкости раскрутки – для этого есть специалисты, но базовое понимание должно быть, хотя бы для того чтобы иметь возможность управлять командой профессионалов, которые занимаются рекламой. Нужно правильно ставить задачи, при необходимости предоставлять те или иные материалы, уметь оценивать результаты, вносить коррективы при необходимости и т. д. Потому прежде, чем браться за рекламную кампанию, руководителю очень желательно разобраться с тем, что и как работает – результат будет намного лучше;
- нельзя продвигаться наобум, не определившись со стратегией действий – если не оценить конкурентов, не поставить цели (количество новых клиентов, выручка, контракты, оборот и т. д.), не определиться с конкретными услугами, которые будут продвигаться, достичь хороших результатов в продвижении просто невозможно. Вначале необходимо изучить рынок, определить хотя бы основные показатели, по которым будет оцениваться эффективность рекламы, проанализировать конкурентов и их предложения, составить портрет потенциального клиента, после чего можно формировать тактику и стратегию действий и переходить непосредственно к действиям по раскрутке. Если этот этап пропустить, деньги на продвижение будут потрачены впустую, без какого-либо заметного прироста дохода или клиентской базы.
Только решив указанные проблемы, можно рассчитывать на то, что рекламная кампания принесет результаты, которых от нее ожидают.