Раскрутка
строительных компаний

Задайте вопрос

С каждым днем конкуренция в сфере строительного бизнеса растет – появляются новые игроки на рынке, при этом количество клиентов остается прежним. Это означает, что для того чтобы удерживать клиентскую базу и привлекать новых заказчиков, приходится прилагать всё больше и больше усилий. Именно поэтому строительные компании всё чаще смотрят в сторону маркетинговых механизмов, рассматривая их как один из способов остаться на плаву на фоне конкурентов. Но как происходит раскрутка строительной компании на практике? Из каких этапов состоит процедура и как оценить ее потенциальную эффективность? Все эти вопросы мы рассмотрим в данной статье.

Как раскрутить строительную компанию на практике?

У опытных маркетологов есть определённые алгоритмы, которые позволяют добиваться поставленных заказчиком целей. Если речь идет о продвижении строительного бизнеса, одним из возможных подходов может быть механизм, состоящий из трех последовательных этапов – планирования, реализации и аналитики. Рассмотрим подробнее каждый из этих этапов.

Этап планирования

Прежде, чем переходить к конкретным маркетинговым действиям, необходимо всё тщательно спланировать, причем в планировании должны принимать участие как представители стороны заказчика, так и профессиональные маркетологи. Нужно дать ответы на следующие вопросы:

  • сколько денег должна принести рекламная кампания – в конечном итоге эффективность любого продвижения измеряется в прибыли, которая появилась благодаря действиям маркетологов. Очень важно правильно поставить цели, ведь если ожидаемая цифра будет завышена, результаты раскрутки не оправдают ожиданий, а слишком низкий прогноз не позволит в полной мере реализовать маркетинговую стратегию и добиться максимальных результатов;
  • какие направления бизнеса будут раскручиваться – рекламировать «всё и сразу» редко бывает эффективно, лучше сосредоточиться на нескольких услугах, которые либо являются ключевыми в компании, либо на которые возлагаются значительные надежды. Также если компания выходит на новый для себя рынок (например, ранее выполнялось строительство коммерческой недвижимости, а сейчас планируется строить жилые дома), имеет смысл прорекламировать именно это направление. В любом случае, определять цели должно руководство компании-заказчика, но при участии маркетологов;
  • какой планируемый бюджет раскрутки – очень важно сразу определиться с тем, сколько средств может быть потрачено на маркетинговые мероприятия. Расходы зависят как от поставленных целей, так и от выбранных каналов общения с клиентами. Планировать бюджет нужно тщательно, ведь если денег будет недостаточно, можно не достичь желаемого результата, а если на рекламу будет потрачено слишком много, прибыль не будет существенной на фоне расходов.

Этап реализации

Когда стратегия будущей рекламной кампании готова, можно переходить к ее реализации на практике. Данный этап состоит из таких действий:

  • подбор онлайн-инструментов – сегодня на дворе компьютерная эра, потому ни одна рекламная кампания не обходится без вовлечения средств интернет-маркетинга. В зависимости от поставленных целей, таргетируемых групп и бюджета инструменты могут быть самыми разными – акции в социальных сетях, раскрутка сайта компании или его отдельных разделов, контекстная реклама, написание текстов, почтовые рассылки и т. д.;
  • подбор офлайн-инструментов – прямое общение с потенциальными клиентами редко может быть заменено другими каналами донесения информации и остается одним из самых эффективных для привлечения клиентов. Презентации, выставки, наружная реклама в городе, раздача листовок – всё это и многое другое может быть с успехом использовано для достижения целей, поставленных перед маркетологами.
Как и онлайн-инструменты, средства выбираются исходя из бюджета, потенциальных клиентов и других факторов;
  • подбор исполнителей для реализации стратегии – когда инструменты выбраны, необходимо найти тех, кто сможет их применить на практике в рамках рекламной кампании. Обычно маркетинговые агентства имеют своих специалистов для большинства задач или могут привлечь исполнителей на условиях подряда. Потому рекомендуется обращаться к серьезным рекламным фирмам – так вы сможете получить максимальный пакет услуг без лишних усилий.

Этап аналитики

Необходимо постоянно контролировать, насколько эффективно ведется кампания, чтобы при необходимость скорректировать ее ход или учесть плюсы и минусы для планирования будущих маркетинговых мероприятий. Этап аналитики состоит из таких действий:

  • выбор метрик, по которым будет совершаться контроль – в качестве показателей, по которым будут проводиться замеры, могут выступать звонки, личные визиты потенциальных клиентов, обращения по электронной почте, количество подписчиков страниц в социальных сетях, заключенные сделки и т. д. Метрики должны быть достаточно показательными и релевантными, чтобы с их помощью легко можно было оценить эффективность как отдельных инструментов, так и всей рекламной кампании в целом;
  • непосредственная оценка эффективности – после того как с показателями вы определитесь, необходимо сравнить, что именно дало рекламное продвижение строительной компании: стало ли больше обращений по выбранным каналам связи, возросла ли заинтересованность клиентов, стало ли больше заключенных сделок, выросла ли средняя сумма одной сделки и т. д.

Если выводы положительные, можно говорить о том, что маркетинговая стратегия себя оправдала, если же нет, необходимо внести коррективны (сменить инструменты, изменить бюджет, найти новых подрядчиков и т. д. – конкретные меры зависят от полученных результатов).

Сложности при раскрутке строительной фирмы

Маркетинг сам по себе – достаточно сложная сфера, куда без соответствующих знаний и опыта лучше не соваться: есть большие риски потерять деньги и не добиться желаемых результатов. А если говорить о строительном маркетинге, то здесь из-за большой конкуренции и узкой нише на рынке дела обстоят еще более непросто. Один неверный шаг – и можно не только не приобрести новых клиентов, но и растерять старых, что грозит серьезными финансовыми рисками, вплоть до ухода с рынка или отдельных его сфер. Если же речь идет о продвижении молодой компании, неверные действия на первых порах могут поставить крест на всей ее будущей деятельности. Потому раскрутку строительной компании необходимо доверять исключительно профессионалам.

Прежде чем приступать к рекламной кампании и вкладывать деньги в маркетинговые мероприятия, позаботьтесь о поиске профессионального маркетолога, имеющего опыт работы в строительном бизнесе, или хотя бы консультанта, который подскажет, что и как делать, чтобы добиться результатов. Желательно, чтобы у такого специалиста в резюме уже были успешные кейсы по продвижению строительных компаний в ситуациях, схожих с вашей. Если вы найдете подходящего маркетолога, в успехе рекламной кампании можно не сомневаться – вы сможете построить грамотную стратегию раскрутки, поэтапно ее реализовать и добиться всех поставленных целей.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять