Какой сайт нужен строительной компании?
Изначально нужно понимать, что не существует единого ответа на вопрос, какой именно сайт следует иметь каждой строительной компании. Сегодня рынок веб-разработки предлагает самые различные варианты, и только руководство компании, опираясь на мнение маркетологов и других специалистов, может принять решение, что именно им нужно. Вот наиболее распространенные типы сайтов, которые доступны на сегодняшний день, с кратким описанием, что они из себя представляют и когда могут использоваться:
- сайт-визитка – простой веб-сайт, который состоит из нескольких (чаще всего 5-6) страниц, связанных между собой и несущих определенную информацию о компании для посетителей. Обычно визитка – это первый сайт, который разрабатывается для компании: поскольку на его изготовление требуется мало времени, можно быстро оформить свое представительство в интернете и уже начать продвижение в сети. Наиболее распространённая информация на сайте-визитке – краткие сведения о компании и предоставляемых услугах, контактные данные, форма обратной связи;
- лендинг – одностраничный сайт, который используется для конкретной акции, рекламной кампании, раскрутки определенной услуги и т. д. Необходимо понимать, что лендинг не является полноценной заменой корпоративному сайту компании, это только дополнение и маркетинговый инструмент, который помогает привлекать новых клиентов. Также лендингов у компании может быть много, и «живут» они обычно недолго, а корпоративный сайт чаще всего один (может быть несколько для разных регионов) и разрабатывается он с прицелом на долгосрочное использование;
- корпоративный сайт – более крупный по сравнению с визиткой ресурс, который содержит в себе больше информации. Кроме общих сведений о компании, предоставляемых ею услугах и т. д., на корпоративном сайте часто размещается информация о сотрудниках компании, примеры реализованных проектов, отзывы клиентов, сведения об используемых материалах, технологиях, инструментах и т. д., а информация подается более развернуто. Обычно корпоративные сайты заказывают строительные компании, которые уже имеют определенный опыт и «вес» на рынке, свою клиентскую базу, поскольку для разработки и наполнения такого сайта потребуются как финансовые, так и временные затраты: нужно подготовить графический, видео и текстовый контент, согласовать структуру, разместить данные на сайте и т. д.;
- сайт с каталогом и интернет-магазином – это наиболее крупный из существующих вариантов корпоративных сайтов, который, помимо всей информации, присущей обычному сайту, имеет также интернет-магазин с каталогом товаров, в котором каждый посетитель может осуществить покупку, ознакомиться с ассортиментом, сравнить между собой отдельные товары и т. д. Такой вариант корпоративного сайта подойдет крупным строительным компаниям, которые помимо своей основной деятельности также занимаются продажей строительных материалов, техники и инструментов.
Выбирая вариант сайта для вашей компании, учитывайте ваши потребности, финансовые и организационные возможности, а также назначение каждого из ресурсов – так будет намного проще определиться и не ошибиться в своем выборе.
Какой бюджет нужен на создание строительного сайта?
Выше мы уже убедились, что сайты могут быть самыми разными – от очень простых на одну или несколько страниц до серьезных корпоративных порталов с интернет-магазинами и другими дополнениями. Соответственно, и бюджет на создание сайта строительной компании варьируется очень сильно – самые простые сайты могут быть сделаны за несколько тысяч рублей, а наиболее сложные потянут на сотни тысяч. Потому привязываться к конкретной сумме не получится, можно только определиться с диапазоном бюджета и требуемым типом сайта. Также нужно учитывать 2 важных момента:
- не стоит экономить – конечно, отдавать годовой бюджет на разработку сайта не стоит, но и экономить, заказывая самый дешёвый вариант на рынке также не нужно. Низкая стоимость разработки обязательно обернется проблемами в будущем – как техническими (сайт будет тормозить, «падать», долго грузиться и т. д.), так и общими, например, такой сайт не удастся превратить в эффективный маркетинговый инструмент.
В итоге всё равно придется потратиться на еще один сайт, и, соответственно, общие затраты будут намного выше;
- доверять разработку нужно профессионалам – конечно, сегодня подобие сайта на несколько страничек можно самостоятельно сгенерировать на онлайн-конструкторах или доверить это сисадмину, но такой сайт будет выглядеть откровенно плохо, будет иметь множество технических недоработок и ошибок, и в результате вместо позитивного эффекта вы получите обратный: столкнувшись с неработающим сайтом, клиенты не захотят иметь дело с компанией экстраполировав работу сайта на всю деятельность фирмы.
Помните, что хороший сайт – как хороший офис: если клиенту комфортно и приятно на нем находиться, он с намного большей вероятностью будет доверять компании и совершит покупку.
Как сделать строительный сайт продающим?
Очень важно, чтобы сайт не просто был красивым функциональным, но и выполнял маркетинговые функции – привлечение клиентов на строительство. А для этого он должен быть продающим. Чтобы этого добиться, в первую очередь сайт должен нести в себе больше конкретики: какие конкретно услуги предоставляется, чем ваши условия лучше по сравнению с конкурентами, чего удалось добиться за время работы на рынке и т. д. Для этого покажите посетителям сайта реальные примеры работ: фото, видео, отзывы довольных клиентов – всё это мотивирует доверять компании и сотрудничать с ней. При этом информация должна подаваться не строительными терминами, а на понятном для рядового человека языке, чтобы каждый посетитель мог понять, о чем идет речь, и оценить выгоды от сотрудничества.
Для привлечения клиентов неплохо работают скидки и акции, потому они должны регулярно появляться на сайте. Можно придумать уникальные акции для посетителей сайта – это будет мотивировать людей заходить на сайт, чтобы выполнить условия акции. И, конечно, не стоит забывать про SEO-оптимизацию, контекстную рекламу и другие методы продвижения – без них о вашем сайте никто не узнает, даже если он будет выполнен на высшем уровне. Именно поэтому для разработки и раскрутки корпоративного сайта следует обращаться к профессионалам – они смогут сделать так, чтобы сайт стал важным маркетинговым инструментом и способствовал привлечению новых клиентов.
Заключение
Сайт на сегодняшний день – неотъемлемая часть любой компании, без которой ее не будет всерьез воспринимать на рынке. Кроме того, это важный маркетинговый инструмент, позволяющий привлекать новых клиентов. Подходить к разработке корпоративного сайта нужно ответственно, учитывая множество факторов. начиная от цели сайта и бюджета и заканчивая перспективами его использования в течение ближайших лет. Доверять создание и раскрутку сайта следует исключительно профессионалам – только в этом случае можно рассчитывать на положительный результат.