Создание логотипа строительной фирмы

Задайте вопрос

У любой компании, которая планирует продолжительную и успешную деятельность на рынке, должны быть свои узнаваемые элементы, и одним из главных среди них является логотип. Это актуально и для строительных фирм, для которых фирменный стиль и логотип могут стать основой для рекламы и продвижения. Но для того, чтобы логотип работал как задумано, к его разработке следует подходить грамотно, и этим должны заниматься профессионалы. В данной статье мы расскажем, для чего логотип строительной фирме, почему фирменный стиль является настолько важным для продвижения бизнеса, а также как создать логотип, который будет удовлетворять заявленным требованиям и поможет в раскрутке услуг компании.

Почему логотип и фирменный стиль являются важными маркетинговыми инструментами?

Прежде, чем говорить о маркетинге и продвижении, давайте подумаем, чем выделяются лидеры рынка на фоне остальных участников. Почему именно на них в первую очередь обращают внимание клиенты, почему они в первую очередь приходят на ум, когда требуется определенный товар или услуга? Что отличает их от новичков и не самых популярных компаний, также работающих в данной сфере? Ответ прост: всё дело в узнаваемости. В сознании каждого потенциального клиента есть определённые образы компаний, которые тесно ассоциируются с оказываемыми ими услугами и общим имиджем. И здесь фирменный стиль вообще и логотип как его неотъемлемый элемент в частности выступают очень важной составляющей общего впечатления о компании.

Что дает создание логотипа строительной компании и почему это так важно? В первую очередь это обеспечит такие преимущества:

  • узнаваемость на рынке – для любого бизнеса очень важно, чтобы клиенты, как существующие, так и потенциальные, могли узнавать его среди десятков аналогичных предложений в конкретной сфере. И именно логотип может обеспечить узнаваемость, благодаря чему люди сразу будут понимать, кому принадлежит определенный объект, рекламный носитель, документ и т. д. Благодаря высокой узнаваемости компания может снизить расходы на рекламу и продвижение, иметь более высокую лояльность со стороны клиентов, выглядит более зрелой и серьезной в глазах заказчиков и конкурентов. Если бизнес смог обеспечить узнаваемость на рынке, с ним начинают считаться;
  • активное продвижение – если планируется рекламная кампания, маркетинговая активность или другие акции по продвижению бизнеса, обойтись без логотипа будет очень сложно. Именно логотип и фирменный стиль – это основа всех рекламных материалов, которые могут включать в себя наружную рекламу, полиграфию, различные формы рекламы в интернете и т. д. Если добавить к этому фирменные бланки компании, используемые в работе с контрагентами, брендированную форму сотрудников, транспорт, выдержанный в фирменном стиле и с соответствующим логотипом, это поможет сформировать цельный образ строительной фирмы и существенно улучшить ее позиции на рынке, упростив при этом решение задач по продвижению и привлечению клиентов;
  • явные отличия от конкурентов – большинство компаний, работающих в определенной сфере, предлагают сходные или вообще одинаковые товары и услуги, а значит, нужно чем-то выделяться для клиентов. И именно логотип здесь может сыграть ключевую роль. Например, если клиент ранее заказывал у вас строительные услуги, логотип поможет ему вспомнить вас и найти вашу компанию. Без логотипа это сделать было бы намного сложнее (как и в случае, если логотип есть, но он ничем не примечателен и не запоминается).

Очевидно, что без фирменного стиля и без логотипа добиться вышеуказанных преимуществ будет непросто, и реклама строительных услуг станет более трудоемкой и менее эффективной. Потому на сегодняшний день наличие логотипа для строительной компании – это настоящий «маст хэв», в котором не может быть компромиссов.

Как создать логотип строительной фирмы?

Для того чтобы логотип выполнял все возложенные на него функции, к его разработке следует подойти ответственно и грамотно. Но нужно помнить, что единого рецепта, как сделать эффективный, красивый и запоминающийся логотип, не существует. Каждая компания подходит к этому вопросу по-своему: кто-то обыгрывает типичные для сферы строительства и ремонта символы – дом, инструменты, строительную технику и т. д., кто-то – символы города или региона, где предоставляет услуги, другие – название компании или ФИО руководителя, а могут и вообще использовать нечто абстрактное, не имеющее прямой связи с деятельностью компании.

Нельзя сказать, что какой-то из этих подходов правильный, а другие нет, поскольку разработка логотипа – это комплексная сложная задача, к которой нужно подходить не с «наскока», а после тщательного обдумывания и обсуждения.

Тем не менее, одна рекомендация всё же есть: чтобы создать логотип строительной компании, нужно обращаться к профессионалам. И в данном случае профессионал – это не просто человек, который умеет красиво рисовать. Разработка эффективного логотипа – это задача для целой команды специалистов: нужно продумать его идею, согласовать с заказчиком, провести исследование рынка, проверить, чтобы не было подобных вариантов среди конкурентов, и только потом задача переходит к дизайнерам, которым предстоит реализовать все задумки в виде конечного изображения. При этом на этапе согласования может быть параллельно нарисовано несколько вариантов логотипа, из которых затем будет выбран финальный вариант, который устроит все стороны.

Еще один очень важный нюанс – цена разработки логотипа. Понятно, что участие команды профессионалов не может быть дешевым, иначе это уже не профессионалы. И хотя желание заплатить меньше вполне логичное, логотип – это не тот элемент фирменного стиля компании, на котором стоило бы экономить. Для того чтобы логотип в полной мере реализовал все пожелания компании, выполнял возложенные на него задачи по продвижению, повышению узнаваемости и конкурентоспособности, заниматься им должны не просто профессиональные маркетологи и дизайнеры, а те из них, которые разбираются в строительной сфере и имеют релевантный опыт. Только в этом случае результат будет удовлетворительным.

Также необходимо помнить, что логотип разрабатывается не на месяц и даже не на год – это элемент фирменного стиля, который будет долгое время ассоциироваться с вашим бизнесом, и если он будет выполнен непрофессионально, придется переделывать и тратить дополнительные средства. Скупой платит дважды – это правило в полной мере работает и в строительном маркетинге.

Заключение

Для строительной фирмы логотип – это очень важный элемент фирменного стиля, без которого не может обойтись ни один серьезный бизнес. Логотип позволяет повысить узнаваемость компании на рынке, повышает лояльность клиентов, выгодно выделяет среди конкурентов и упрощает продвижение на рынке. Но для того чтобы логотип был выполнен правильно и выполнял возложенные на него функции, он должен быть разработан профессиональными маркетологами и дизайнерами.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять